Египет в подробностях

С пляжей в горы. Ночная поездка на гору Синай.

Гора Синай или «Джабал-Муса», что означает «гора Моисея», Синайский полуостров, Египет . Высота - 2285 м. (для сравнения Говерла - 2061 м). Святое место для многих людей разных вероисповеданий. По легендам и преданиям именно на этой горе Бог дал Моисею 10 заповедей.

гора синай

Когда Орест предложил полезть на вершину, я уже была морально готова. Еще находясь во Львове и планируя путешествие, я решила, что было бы очень хорошо «разбавить» ныряния в Красном море и изучение окрестностей, чем экстремально-противоположным. Всем известна святыня, показалась мне прекрасной альтернативой пляжу.

Виселившись с хостела (чтобы не платить лишние деньги за ночь), мы дождались пока нас погряз в маленький автобус вроде наших старых маршруток, которые еще недавно курсировали Львовом. Была примерно 23:30 вечера, темно, а солнце мы должны увидеть уже на знаменитой горе.

Дорога к подножие Дахабу заняла примерно полтора часа. Ничего не было видно, путь не освещалась, пока мы не въехали на территорию заповедной части гор, опеку над которыми на себя взяло ЮНЕСКО. Также при въезде мы покупали билеты, потом никто так и не проверял ( студенческие скидки действуют! ).

Как только открылись двери микроавтобуса, нас окружили со всех сторон бедуины-торгаши. Они предлагали купить у них теплые вещи, уверяя, что мы точно замерзнем, ибо на горе чрезвычайное, феноменальный холод. С этой стаи быстро выделился один маленький, сухонький бедуин неопределенного возраста и сказал, что он наш гид.

Группой в десять человек, тихими шагами мы последовали нашему предводитель. У половины были фонарики, у нас с Орестом был один на двоих, который выдержал только первую часть пути. Пройдя метров 200, мы попали на территорию лагеря бедуинов. Они сидели в тишине кутаясь в лохмотья между верблюдами. Каждый третий предлагал в аренду своего горбатого. Но наша группа, наверное, оказалась ярыми любителями ходить на собственных двух, и мы отказывались от помощи и шли дальше.

Гора имеет два пути к вершине. Один более пологий и его еще называют «Верблюжья тропа» (им обычно поднимаются вверх) и вытесанный со скалы в виде лестницы (3750 ступенек), ведущая прямо к монастырю Св. Екатерины. Еще 50 лет назад, на втором пути, в специальных местах (сейчас там остались арки), стояла охрана и потребовала письменные свидетельства того, что вы исповедовались в монастыре. Сейчас схему упростили. Чтобы привлечь туристов, пустили слухи, что каждый, кто взойдет на священную вершину, автоматически лишается всех грехов. Интересно, правда?

Вам на будущее, если будете планировать восхождение на святую гору, уточняйте время приезда к подножию. Приблизительная длина пути в одну сторону - 7км. Двух, двух с половиной часов здоровому человеку должно хватить, чтобы подняться. Если вы испытываете трудности со здоровьем, или просто хотите подниматься на верблюдах, скорее всего, вам придется потратить больше времени ( до самой вершины вам все равно придется пройти по лестнице пешком примерно 300м ). Мы приехали очень быстро, слишком быстро вышли на гору. Было очень холодно, а нам нужно было как-то убить время. Мы решили отдохнуть и хоть немного поспать. В невероятных позах, на тоненькой лавочке, кутаясь в арендованный «кусачий» коцик из верблюжьей шерсти - вот как мы пытались заснуть. А пытаться и не нужно было, мы были так утомлены, что заснули мгновенно. Только вспоминая сейчас я удивляюсь как вообще в такой позе и в таких условиях можно было спать. Поэтому планируйте тщательно, чтобы вам не пришлось вот так проводить время.

Проснувшись от суеты и взяв наши покрывала, мы начали финальное восхождение. На вершине, на маленьких смотровых площадках, топтались люди. Кто-то пел, кто-то пытался фотографировать прекрасные облака над вершинами красных гор. Мы выбрали выгодную для обзора место и стояли, иногда высовывая из-под коцика объектив фотоаппарата. Орест надо мной очень громко щелкал зубами, страшно было за его зубы. А у меня было непреодолимое желание быстро увидеть солнце и переместиться куда-нибудь где тепло.

восход на горе синай

Восход был очень красивым, так же как и восток в низ по лестнице, ведущей к монастырю. Орест, как всегда, должен был найти себе компанию, на этот раз нам попался аргентинец (с которым мы потом еще не раз пересекались). Чем выше поднималось солнце, тем насыщенного цвета приобретали горы. Кто построил пирамиды из камней, где-где росла какая-то пахучая трава, кипарисы и церковь также попались нам на пути вниз.

А дальше - монастырь. Красивый, старый, среди гор. В середине монастыря есть столовая и там для групп, которые едут издалека, делают обеды. Вы можете схитриты и «стать» членом такой группы на время обеда;-)

По приезду в хостел, наш номер еще не был готов. Поэтому мы выкупались в общем душе и пошли спать у моря на втором этаже ресторанчика от нашего хостела. Вечером мы еще прогулялись по улочкам Дахабу, поужинали и снова пошли спать. Ориентируйтесь, что путешествие на гору где отпускаются все грехи, очень энергозатратная и вам придется почти целый день восстанавливаться.

монастырь

Ни в коем случае не упустите возможности побывать на Моисея горе. Те, кто любит фантастику - заценят красные будто марсианские ландшафты. Те кто религиозный - видмолять грехи. Кто любит полазить по горам - неплохо разомнутся. Все найдут и почерпнут много от этого путешествия!

Число: 16.03.12 14:05
Другие статьи
Ну, вот и наступил долгожданный отпуск, а вы не определились...
Израиль - одна из самых туристических стран.Страна расположе...
  • Ширина фото не более 3600px
  • Высота фото не более 3600px
  • Размер фото не более 3 Mb
Чтобы добавить видео с Youtube, просто скопируйте ссылку видео из адресной строки Вашего браузера